Плитка ручной работы для коммерческих интерьеров

Плитка ручной работы для коммерческих интерьеров

Керамическая плитка ручной работы отличается от фабричной тем, что одна плитка не повторяет другую. То есть, конечно, они однотипные, но каждая слегка отличается от другой по форме, что хорошо заметно при покрытии больших участков. Кроме того, отличия хорошо заметны в росписи – она делается вручную и художник не может нарисовать полностью идентичные картинки.

И, поэтому возникает вопрос – возможно ли использование керамической плитки, сделанной вручную, в современных интерьерах, если основной стиль – это современные, геометрически «правильные» материалы и пропорции? Очевидно, что есть интерьеры, в которых использование плитки прямо-таки напрашивается. Например, изразцовая печь в современном деревянном доме будет органично вписываться в пространство, также, как и 200 лет назад. Но, есть довольно много неочевидных, на первый взгляд, интерьерных решений, когда использование плитки ручной работы может показаться неуместным. Например, большинство современных магазинов выполнены с использованием искусственных, синтетических материалов и плитка там просто «не видится». Вот кафе и рестораны отличаются большим разнообразием, поскольку часто представляют достаточно четкую ориентацию по типу кухни или страны. Так, например, можно встретить рестораны – «старые замки», «царские палаты», «пивные погреба», старинные итальянские траттории и многие другие. Иначе говоря, интерьеры в них могут практически подразумевать использование плитки и изразцов ручной работы в соответствии со стереотипами оформления таких объектов.

Стереотипы в отношении плитки ручной работы

То, что при создании современных интерьеров плитка ручной работы часто просто не рассматривается, обычно связано со сложившимися стереотипами. В частности, есть представление о том, что такая плитка – сплошные исторические орнаменты, действительно мало вписывающиеся в современные решения. Или, то, что изготовление плитки занимает очень много времени – пару месяцев.

Надо сказать, что это именно стереотипы, имеющие к реальности довольно опосредованное отношение. Потому что принято думать, что ручное – это обязательно повторение каких-то исторических прототипов. Это не так. Есть большое количество очень современных и актуальных рисунков и расцветок. И со временем ожидания все тоже не так ужасно. Плитка изготавливается долго, только при условии, что требуется сделать авторский рельеф, разработать оригинальный рисунок или же просто закончились заготовки. (Заготовки – это плитки, прошедшие соответствующую сушку и сразу готовые к нанесению росписи или заливке соответствующим цветом). Тогда действительно, полный цикл разработки может занять довольно много времени. Во всех остальных случаях ожидание, как правило, больше, чем при покупке в магазине, но абсолютно комфортное, чтобы вписаться в большинство графиков проведения строительно-монтажных работ.

Рекламно-маркетинговые аспекты использования плитки

Дизайн магазина экологических продуктов

Оформление коммерческих помещений (магазины, кафе, офисы) плиткой ручной работы, учитывая, что она может выглядеть абсолютно современно и быстро изготовлена, полностью оправдано еще и с рекламно-маркетинговых позиций.
Плитка ручной работы – отличное средство продвижения. В первую очередь потому, что ее «очаровательные несовершенства» заметны посетителям магазина или кафе. В сознании посетителей изделия ручной работы обычно воспринимаются как нечто дорогое и то, что требует определенных усилий, затрат и времени, чтобы внедрить в дизайн-проект. То есть, придает дополнительную ценность и магазину и представленных них вещах. И очень хорошо способствует формированию ощущения качества.

Преимущества использования керамической плитки ручной работы в интерьере

Но, опять же – это только одно из преимуществ – плитка, сделанная вручную может быть настолько неповторимой и оригинальной, что может стать центральным элементом оформления всего проекта. То есть, эстетически, мало найдется материалов настолько способных, с одной стороны, центрировать на себе внимание, с другой искусно оттенять другие дизайнерские решения.
К тому же, существующие палитры и возможность смешения цветов подразумевают огромное количество различных визуальных решений, в том числе с неповторимыми зрительными эффектами восприятия. И все это вполне возможно воспроизвести во вполне реальные сроки.

И, наконец, у плитки, изготовленной в ручную, есть еще одно, очень важное преимущество – она создает в интерьере определенную теплоту, смягчает холодные пространства торговых площадей, делая их живыми и наполненными жизнью. Плитка ручной работы – очень натуральный, очень естественный материал, изготавливаемый человеческими руками с самым минимальным использованием технологических приспособлений.
И, наконец, решив использовать в своих интерьерах плитку, не забывайте, что пространство, как известно, наполняется деталями, которые придают ему некую завершенность. То есть, к плитке можно изготовить любые сувениры, статуэтки, в общем, малые архитектурные формы. Это будет очень красивым завершающим штрихом, формирующим очень цельную картину восприятия вашего кафе, магазина или офиса.

Поделиться: